16 июня 2020 новость О том, какое влияние ситуация с короновирусной инфекцией оказала на бизнес, а также об актуальных планах и перспективных направлениях развития компании рассказал дирекции выставки Cabex коммерческий директор «Людиновокабель», Сергей Владимирович Романов. Оказала ли ситуация с короновирусной инфекцией влияние на уровень спроса на вашу продукцию? Ситуация в нашей отрасли, электрокабельной промышленности, впрочем, как, наверное, и во всей стране, конечно же, отразилась на спросе компании «Людиновокабель». Особенно остро это чувствовалось в первые недели после введения режима повышенной готовности и режима нерабочих дней по причине пандемии. Многие наши клиенты находились в состоянии шока и непонимания относительно собственной системы дальнейшей работы и ситуации у своих конечных заказчиков. Нам же, благодаря заранее подготовленному плану возможного развития ситуации «по неблагоприятному сценарию» и оперативному введению всех мер профилактики, смены технологических схем работы на производстве, удалось в кратчайшие сроки восстановить уровень производства, сопоставимый по объемам периоду начала пандемии. Компания почти сразу была включена Минэкономразвития в список системообразующих предприятий России, и наши клиенты вообще не заметили временного замедления темпов работы производственной части на заводе. Повлияли ли ограничения, связанные с короновирусной инфекцией, на текущие или среднесрочные планы вашей компании? Конечно, планы на текущий период приходилось в оперативном порядке корректировать, среднесрочные планы пока не затронуты, но, заранее, командой управляющих менеджеров подготовлены несколько вероятных сценариев возможного развития. Также подготовлен ряд мероприятий по каждому из данных сценариев для минимизации угрозы как сотрудникам компании «Людиновокабель», так и, в целом, работе с нашими партнерами. Какие приоритетные направления для развития вашего бизнеса Вы видите в ближайшем будущем? В краткосрочной перспективе – это оптимизация функций офлайн работ и все более активное использование возможности удаленной работы, как в рамках внутренних процессов, так и взаимодействий с партнерами. Интерактивное взаимодействие, электронный документооборот, согласование контрактов и онлайн общение, обучение сотрудников, проведение собеседований и тестирований – всё это уже повсеместно вошло в наши бизнес-процессы. В более отдаленной перспективе – в течение года наша компания планирует инвестировать в развитие цифровых систем управления бизнесом и частично – внедрение искусственного интеллекта, также мы планируем создание персонализированных кабинетов для наших клиентов, решение их текущих вопросов с нашей системой в режиме онлайн. Стоит ли ожидать изменений в отраслевой структуре сбыта кабельно-проводниковой продукции? Думаю, стоит, ведь кризис это для всех не только сложный период, но и возможности для развития. Сейчас все компании стараются сокращать процессы, которые сопряжены с очными встречами с заказчиками, и решать вопросы посредствам удаленных форм общения. Единственное, что мы никак не сможем оптимизировать, так это процессы, связанные с логистикой нашей продукции. Но даже эти процессы сейчас отработаны с учетом всех мер предотвращения распространения коронавируса. Что предлагает сейчас «Людинокабель» своим заказчикам? Прежде всего, завод «Людиновокабель» производит продукцию стабильно высокого качества. Для нас репутация нашего бренда на рынке имеет основную ценность, ведь именно поэтому наши клиенты нас ценят. Мы стали более гибкими в вопросах ценообразования, а также поддерживаем сроки производства на уровне ниже среднерыночных. Сейчас все вопросы, связанные с поддержкой клиентов и документооборотом, стали решаться быстрее, в том числе за счет перехода на электронный документооборот.